Как увлечь ребёнка чтением?
Вы задумывались, почему одни дети читают "взахлёб", а для других книга - наказание?Разные уровни развития? Может быть, и это сказывается. Но ведь речь не о высшей математике. В средней школе читать обучают практически любого ребенка. Обучать-то обучают, но обучить мало, надо увлечь. Некоторые родители, умилившись виду соседского ребенка, склонившегося над книжкой, гневно ругают своего и устанавливают сыну или дочке "стахановскую" норму. Пока не прочитаешь пять страниц - из дому ни шагу. Конечно, прочитает, куда же деваться. Но эффект от такого чтения будет прямо противоположным ожидаемому. Читая "из-под палки" ребенок в лучшем случает просто не станет вникать в суть прочитанного. А в худшем - вообще может получить нервное расстройство, сопровождающееся стойким неприятием любого обучения. |
Многие дети, обученные по стандартным школьным методикам, не умеют работать с текстом. У них узкое поле зрения, а образное мышление не развито. Пыхтят и "зубрят" главы и параграфы, не понимая, что нужно уловить суть. Но ведь "вызубрить" текст - работенка не из легких. Трудно ожидать от смертельно уставшего над ненавистным учебником ребенка лояльного отношения к книге и чтению. А между тем, практически любого можно превратить в книголюба, если убедительно показать, насколько интересным может быть процесс чтения и как много можно узнать, не прилагая титанических усилий.
Как обезопасить детей от угроз в Интернете.
Правило 1. |
Правило 2.
Как преодолеть электронную зависимость.
Зависимость ребёнка от экрана необходимо как можно раньше преодолевать. Она является тормозом нормального развития и может привести к печальным последствиям. Среди них неспособность концентрации на каком-либо занятии, отсутствие интересов, гиперактивность, повышенная рассеянность. Такие дети не задерживаются на каких-либо занятиях, быстро переключаются, лихорадочно стремятся к смене впечатлений, однако многообразные впечатления они воспринимают поверхностно и отрывочно, не анализируя и не связывая между собой. Им необходима постоянная внешняя стимуляция, которую они привыкли получать с экрана. |