Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

«Книжная карусель» Турнир книгочеев /в рамках декады инвалидов/

   Для читателей Социально- реабилитационного центра  9 декабря  проведён турнир книгочеев  «Книжная карусель».

В мероприятии участвовали две команды «Мудрецы» и «Знайки».  В ходе турнира присутствующие отвечали на вопросы сказочных викторин, отгадывали загадки по сказкам, приняли участие в конкурсе "Кто лишний?".

Большое оживление вызвал  конкурс детективов, в ходе которого угадывали сказочного героя  по "фотороботу ", его особенностям, манере одеваться. Во время конкурса участники провели  «маленькое расследование», узнав по описанию авторов и  сказочных героев.

   В конце турнира, ребята разгадали «Солнечный кроссворд». Каждая команда справилась со всеми заданиями  на отлично! В итоге мероприятия - победила  дружба!

Турнир книгочеев прошёл  весело и непринуждённо. Все были очень довольны.

Единый день писателя «Н.М. Карамзин-поэт, писатель, историк» Вечер-рассказ ( к 250-летию Н.М. Карамзина)

     9 декабря в малом зале культурно – эстетического центра, для читателей 13-14 лет, сотрудники детской и центральной районной библиотек провели вечер – рассказ «Н.М.Карамзин – поэт, писатель, историк».

   Присутствующие с большим интересом прослушали рассказ о детстве и юности Николая Михайловича, узнали о богатом творческом наследии Карамзина, как писателя и критика, историка и издателя, переводчика и поэта.Вниманию читателей, был предоставлен отрывок из мультипликационного фильма «Бедная Лиза» и исторический хронограф по книге Н.М. Карамзина «История государства Российского», где были представлены обзоры 12 томов произведения.

      В ходе мероприятия  в гости к ребятам пришла  буква «Ё», которая провела занимательные конкурсы на внимательность, мышление, на правильность расстановки букв в словах.  Большое любопытство вызвала история возникновения памятника Карамзину, которая подробно описана в книгах Жореса Трофимова «Симбирский памятник Н.М. Карамзину» и «Николай Карамзин и Симбирск», а также история создания памятника букве «Ё».К данному мероприятию была подготовлена книжно – иллюстративная выставка «И будет имя его жить в России вечно». Все мероприятие сопровождалось слайдовой презентацией.

«Символы России» Всероссийская Олимпиада

24 ноября 2016 г., в преддверии Дня Конституции Российской Федерации, в каждом регионе страны стартовала Всероссийская олимпиада «Символы России». МКУК «Чернянская районная детская библиотека» приняла участие и стала соорганизатором проведения такой олимпиады в п. Чернянка.

Фактически все детские библиотеки Белгородской области присоединились к участию во Всероссийской олимпиаде. В учреждениях культуры, в образовательных учреждениях для детей проведены были уроки мужества, информационные часы, презентации о государственной символике. Сельские и детские библиотеки выступили соорганизаторами и кураторами Всероссийской олимпиады в своих поселенческих округах и муниципальных районах.

Всероссийская олимпиада «Символы России» интересна тем, что вопросы для нее придумали сами дети. С апреля по ноябрь 2016 года школьники изучали историю государственной символики, составляли вопросы для олимпиады. Такой необычный подход и творческая составляющая конкурса позволяют по-новому взглянуть на незаменимые исторические атрибуты Родины. Членами жюри были избраны представители Российского исторического общества, Геральдического совета при Президенте РФ, Государственной публичной исторической библиотеки России, Ассоциации книгоиздателей России, Российской государственной детской библиотеки.

Вопросы интеллектуального соревнования были рассчитаны на детей двух возрастных групп: от 8 до 10 лет и от 11 до 14 лет.

В первой возрастной категории участие в олимпиаде приняли читатели детской библиотеки, которые являются учащимися МБОУ «Чернянская СОШ №1». А в старшей возрастной группе, участниками стали учащиеся МБОУ «Чернянская СОШ №2».

Российские библиотеки по-прежнему играют важнейшую роль в жизни детей, помогая им узнать о российских символах и осмыслить их. Даже при наличии интернета, из которого также можно черпать информацию, дети, особенно в регионах, активно посещают библиотеки, принимают самое деятельное участие в культурно – просветительных мероприятиях.

Сотрудники детской библиотеки надеяться, что участие во Всероссийская олимпиаде «Символы России» поможет детям и подросткам открыть неизведанные страницы истории Родины, укрепить чувство гордости за свою страну.

 

«Здравствуйте, спасибо и до свидания» Ситуативная игра по произведениям детского писателя А.Усачёва

Андрей Усачев - детский поэт, писатель, драматург, сценарист анимационного кино и телевидения, автор-исполнитель большого количества детских песен. В России вышло более 100 его книг. Среди них - поэтические "Сны Петушкова" "Волшебная Азбука", "Сказочная Азбука", "Шкатулка", "Планета кошек", "Любопытная Варвара", " а также сборники сказок и фантастических историй для детей "Флюм-пам-пам", "Умная собачка Соня", "Барабашка, или Обещано большое вознаграждение", "Малуся и Рогопед". По сценариям Усачева ставят мультипликационные фильмы: «Умная собачка Соня»,  «Девица Бигелоу или жевательная история», «Рыцарский роман», «Девочка и крот» и другие.

5 декабря в МДОУ «Детский сад Россияночка» работники детской библиотеки провели ситуативную игрупо произведениям детского писателя  А.Усачёва «Здравствуйте, спасибо и до свидания».

На мероприятии дети не только узнали о жизни и творчестве А. Усачёва, но и познакомились с разновидностями стихов – удивлялками, размышлялками и считалками. Маленькие читатели отгадывали авторские загадки, внимательно слушали рассказы из книги «Умная собачка Соня»: «Косточка» и «Как Соня училась читать?». Просмотрели мультипликационный фильм по этой книге «Умная собачка Соня, или Правила хорошего тона для маленьких собачек».

А затем ребята приняли участие в весёлых играх и конкурсах: «Торт для Дракоши», «Матрёшка», «Мы считаем всё подряд». Но самым интересным для детей стал конкурс «Будьте внимательны», где ребята с помощью слов благодарности выполняли задания. Было много импровизации, смеха и веселья!

В завершении мероприятия ребята с огромным интересом просмотрели книжную выставку «Пусть всегда будет книга».   

«Славься, славься - моя Белгородчина!» Интернет- мост

Милый край – золотое раздолье.

Нет красивей, хоть весь

мир обойди

Ты, родное моё Белогорье,

Честь и гордость

Великой Руси

   Такими вступительными словами, 29 ноября в детской библиотеке читального зала состоялся интернет-мост под названием «Славься, славься - моя Белгородчина!»  В этой онлайн-встрече приняли участие читатели 11-12 лет из п.Чернянка и г.Строитель Яковлевского района, для того чтобы поделиться друг с другом  «Семи чудесами» каждого из районов, в которых они проживают.

Участники интенет-моста п.Чернянка   предложили отправится своим ровесникам из г. Строитель в историко-краеведческий экскурс по родному поселку и Чернянскому району под названием «Семь чудес Чернянского района». 

Некоторые исторические факты оказались очень любопытными для всех. Например, версия происхождения названия посёлка Чернянка. Ребятам было интересно узнать, откуда пошло такое название.

Одним из информативных чудес Чернянского района, ребята назвали «Скифские курганы», которые   оставили незабываемый след не только в глубокой древней истории, но и у всех живущих и в наше время. 

Читатели детской библиотеки не могли не сказать о том, что Чернянский район  славится и своим природным наследием, ведь это – край реликтовых сосен и липовых аллей. Так поэтично в народе называли  наш район. Древние реликтовые сосны – вид, сохранившийся с ледникового периода и занесённый в Красную книгу, – расположенный на меловой горе у реки Оскол. А хутор Коммуна в Чернянском районе – бывшая барская усадьба княгини Касаткиной – славится липовой аллеей, на которой произрастает 40 лип с более чем столетней историей. Эти природные наследия не могли не войти в «Семь чудес Чернянского района», они по праву заслуживают быть гордостью нашего района, как и многие другие.

Были озвучены и такие памятные места, как исторический памятник мифическому образу могучего богатыря Волот, которого в славянской мифологии называли великан, и который возвышается на въезде в село Волотово Чернянского района.

Интересной информацией для ребят из г.Строитель  оказался  и Святой источник «Десятый колодец», который был назван в честь явления
 иконы великомученицы Параскевы, который расположен не далеко от села Орлик.

Читатели детской библиотеки п.Чернянка поделились со сверстниками   историей создания одного из памятников архитектуры конца XIX века, который расположен в центре  посёлка, ранее это был Дом Купца Д.П. Найденко, а ныне Чернянский районный краеведческий музей.

  Говоря о Чернянском районе, ребята не могли не сказать, что главной достопримечательностью его является Холковский Свято-Троицкий мужской подземный монастырь с его таинственными пещерами, которые по своему архитектурному и планировочному решению напоминают знаменитые пещеры Киево-Печерской лавры и являются замечательным памятником истории и архитектуры начала XVII века. Свято-Троицкий Холковский монастырь входит и в  духовное наследие  «Семи чудес Белгородчины».

Ребята г.Строитель, равным образом подготовили свою информацию о семи чудесах своего района, которую было интересно послушать, как детям, так и взрослым присутствующим на этой встрече. В завершении, участники интернет-моста обменялись вопросами, посвящёнными истории Белгородской области. Ответы порадовали положительными результатами, как участников п.Чернянка, так и г.Строитель. Дети хорошо осведомлены  в области краеведения.

 По окончании интернет - моста, ребята двух районов сделали для себя вывод, что Белгородская область – это удивительный красоты край, щедро одаренный природой и обладающий богатым культурно-историческим наследием. И каждый из перечисленных чудес каждого района, может по праву занять место в семи чудесах нашей области. Ведь в России много величайших достижений. И все  чудеса нашей области могут по праву войти в перечень чудес России.   

Подкатегории

 

 

 

 

 


Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!